Посылки и письма

Письмо

Наверняка каждый из нас сталкивался с необходимостью написать деловое письмо. Однако, чтобы эффективно и точно донести свои идеи и мысли до адресата, необходимо уметь правильно формулировать письмо. В этой статье мы собрали полезные советы для тех, кто хочет научиться создавать правильные и эффективные письма.

  1. Как начать писать письмо
  2. Какие виды деловых писем бывают
  3. Как правильно оформить деловое письмо
  4. 1. Проверьте свой адрес электронной почты
  5. 2. Выберите читаемый шрифт
  6. 3. Продумайте тему
  7. 5. Пишите кратко и понятно
  8. 6. Используйте формальное завершение
  9. 7. Разработайте подпись
  10. 8. Проведите корректуру
  11. Выводы

Как начать писать письмо

Начать письмо следует с обязательного приветствия и обращения. Кроме того, необходимо учесть особенности делового этикета и не сокращать слова в обращении и указании адресата. Используйте такие фразы, как «Здравствуйте», «Доброе утро/день/вечер» с последующим указанием уважаемого лица по ФИО.

Какие виды деловых писем бывают

В группе официальных деловых писем можно выделить несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности. Следует знать основы написания писем-просьб, сообщений, запросов, заявлений, подтверждений, заказов, предложений (оферт), дополнений, рекламации (претензии) и гарантийных писем.

Примеры:

  • Письма-запросы необходимо начинать с благодарности адресату за возможность обратиться к нему по данному вопросу;
  • Письма-заявления — должны содержать конкретное и подробное изложение сути претензии, четкую формулировку требований и определение сроков рассмотрения обращения.

Как правильно оформить деловое письмо

Для создания эффективного делового письма необходимо соблюдать следующие правила оформления:

1. Проверьте свой адрес электронной почты

Особое внимание следует уделить корректности электронной почты, с которой вы отправляете письмо. Убедитесь, что в ней нет опечаток и она действительно актуальна.

2. Выберите читаемый шрифт

Выберите простой и читаемый шрифт, такой как Arial, Times New Roman или Calibri. Также не стоит использовать слишком большой размер шрифта (больше 12-14) или яркие цвета.

3. Продумайте тему

Тема письма должна быть краткой, но информативной. Старайтесь включать в тему ключевые слова, которые максимально точно отражают суть письма.

Деловое письмо должно начинаться с приветствия и обращения к адресату. В этой части письма очень важно учесть особенности, упомянутые выше.

5. Пишите кратко и понятно

Представьте, что адресат вашего письма получает сотни подобных запросов, заявок, сообщений каждый день, поэтому заинтересуйте адресата сразу с первых предложений. Пишите логично, кратко и понятно.

6. Используйте формальное завершение

Постарайтесь избежать явных переходов к личному общению с адресатом перед самым завершением письма. Используйте стандартную форму обращения, подобную начальной части письма.

7. Разработайте подпись

Существуют установленные правила формулирования подписи в деловых письмах. Подпись должна содержать должность отправителя и его контактные данные.

8. Проведите корректуру

Не забудьте проверить грамматику и орфографию в письме. Наличие ошибок может воспрепятствовать пониманию вашего сообщения.

Выводы

Правильно составленное деловое письмо может как установить бизнес-отношения, так и нарушить их. Поэтому ключевым моментом является понимание особенностей написания различных видов деловых писем, а также строгое следование правилам оформления письма. Старайтесь всегда начинать письмо с приветствия и обращения, ясно и кратко излагать свои мысли и не забывать про проверку грамматики и орфографии.

Почему карта втб не привязывается к Вайлдберриз
^