Посылки и письма

Как понять что посылку отправили обратно

При отправке посылки многие люди могут столкнуться с ситуацией, когда статус на сайте почтовой службы меняется на «Посылка возвращается отправителю» или пропадает вовсе. Однако, не всегда понятно, что это значит и что произошло с посылкой. В данной статье мы разберемся в различных статусах почтовой службы, объясним причины возврата посылки и потери посылки, и дадим полезные советы, как предотвратить такие ситуации.

  1. Статусы почтовой службы и их значения
  2. Почему посылку отправили обратно
  3. Адресат выбыл и не проживает по указанному адресу
  4. Отправитель передумал
  5. Адресат не стал оплачивать наложенный платеж
  6. Человеческий фактор
  7. Как понять, что посылку потеряли
  8. Срок доставки истек, но уведомление не пришло
  9. Посылка находится больше недели в одном сортировочном центре
  10. Посылка перестает отображаться по трек-номеру
  11. Как предотвратить потерю посылки или ее возврат
  12. Вывод

Статусы почтовой службы и их значения

Когда вы отправляете посылку, то выдают чек с трек-номером (номером отправления), по которому можно отслеживать движение посылки на сайте почтовой службы. Часто на сайте можно увидеть различные статусы. Но что они означают?

  • Отправлено в регион

Посылка доехала до региона получателя.

  • Принято в отделении связи

Посылка была принята в отделении связи отправителя.

  • Выдано на ПЭП

Посылка попала на почтово-экспедиционный пункт — главный транспортный узел для пересылки.

  • Передано в доставку

Посылка передана на доставку в отделение связи получателя.

  • Вручено адресату

Посылка была вручена получателю.

  • Неудачная попытка вручения

Почтальон не смог вручить посылку получателю по какой-то причине (например, адресат отсутствовал дома).

  • Возврат отправителю или возврат адресатом

Посылка вернулась отправителю или была возвращена адресатом. Причины возврата могут быть различными, о которых мы подробно расскажем в следующем разделе.

  • Посылка потерялась

Посылка была утеряна и ее местонахождение неизвестно. К счастью, такие случаи встречаются нечасто, но все же возможны.

Почему посылку отправили обратно

Существует несколько причин, по которым посылку могут отправить обратно.

Адресат выбыл и не проживает по указанному адресу

Если адресат выбыл из квартиры или не проживает по указанному адресу, то посылка возвращается отправителю. В этом случае нужно связаться с получателем и уточнить новый адрес доставки, либо убедиться, что адресат возвращает посылку самостоятельно. Если это не удается, то адрес отправителя ставится в качестве адреса для возврата.

Отправитель передумал

Если отправитель передумал отправлять посылку или ошибся при оформлении, то он может написать заявление, где просит вернуть посылку обратно. В этом случае посылка также возвращается отправителю.

Адресат не стал оплачивать наложенный платеж

Если в посылке был наложенный платеж, то адресат должен оплатить его при получении посылки. Если адресат отказался от оплаты, то посылка возвращается отправителю.

Человеческий фактор

Наконец, в редких случаях отправленная посылка может ошибочно оформиться как невостребованная до истечения срока хранения. В этом случае посылка также возвращается отправителю.

Как понять, что посылку потеряли

Но что делать, если статус посылки вообще не меняется или поменялся на что-то непонятное, а сама посылка не приходит? По следующим признакам можно понять, что посылку потеряли:

Срок доставки истек, но уведомление не пришло

Если по достижении максимального срока доставки посылки (указывается в чеке) уведомление о прибытии не пришло, то это может говорить о том, что посылка потерялась или застряла на какой-то стадии в пути.

Посылка находится больше недели в одном сортировочном центре

Если посылка не покидает один и тот же сортировочный центр больше недели, то это может говорить о том, что она потерялась или застряла.

Посылка перестает отображаться по трек-номеру

Если посылка перестает отображаться по трек-номеру, то ее могли потерять или она застряла в каком-то сортировочном центре.

Как предотвратить потерю посылки или ее возврат

Как же можно предотвратить потерю посылки или ее возврат отправителю? Вот несколько полезных советов:

  • Внимательно заполняйте данные получателя и получайте подтверждение правильности адреса.
  • Отслеживайте движение посылки по трек-номеру и реагируйте своевременно, если что-то идет не так.
  • Старайтесь избегать наложенного платежа, особенно если вы отправляете посылку впервые или не знакомы с получателем.
  • Проверяйте сроки хранения посылки на сайте почтовой службы и забирайте ее вовремя, чтобы избежать возврата.
  • Если вы отправляете ценную или дорогую вещь, рекомендуется указать стоимость в письменном виде и при желании оформить дополнительную страховку на доставку.

Вывод

Как мы видим, потеря посылки или ее возврат скорее исключение, чем правило. Однако, для того чтобы избежать таких ситуаций, необходимо следить за движением посылки и быть внимательными при заполнении данных. Если же посылка все-таки потерялась, то вам следует составить заявление на розыск почтового отправления и дождаться официального ответа почтовой службы.

Как активировать Яндекс ТВ на телевизоре
^